Взыскание долгов: как не нарушить закон | СРО МФО Единство

Консультация по вопросам ПО и перехода на ЕПС И ОСБУ

8(800) 500-66-74

Взыскание долгов: как не нарушить закон

11 Июн.2019 - 9:45

Наибольшая доля жалоб на микрофинансовые организации приходится на работу по взысканию задолженности. К тому же недобросовестная практика МФО в этой сфере накладывает негативный отпечаток на весь сектор. Поэтому компаниям при работе с проблемной задолженностью необходимо задумываться не только об эффективности своих действий, но и о гуманности. Все действия должны осуществляться в рамках закона (230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности”).

Если заемщик вышел на просрочку, необходимо в срочном порядке связаться с ним и без каких-либо угроз попытаться выяснить, почему клиент перестал исполнять свои обязательства. Бывают ситуации, когда заемщик забывает внести платеж по займу. Для предотвращения таких ситуаций, необходимо оповещать клиента за день-два о наступлении срока внесения периодического платежа.

Если заемщик попал в тяжелую жизненную ситуацию и поэтому не может исполнять взятые на себя обязательства, необходимо предложить ему варианты реструктуризации долга.

Закон разрешает связываться с должником по телефону, по электронной почте, по почте или в ходе личной встречи. При этом запрещает надоедать горе-заемщику. Звонить клиенту, который вышел на просрочку, можно не чаще одного раза в день (но не более двух раз в неделю и не более четырех раз в месяц).

Также законом обозначено время, когда взыскатель может связываться с должником по телефону: с 8 часов утра до 22 часов вечера. В праздничные дни этот интервал сокращен с 9 часов утра до 20 часов вечера.

Очень важно взыскателю при осуществлении звонка представиться, указать место работы и местонахождение, чтобы человек понимал с кем разговаривает.

Закон разрешает писать в сутки 2 сообщения, но не более четырех в неделю и 16 в месяц. Следовательно, каждый день “спамить” должника сообщениями о просроченной задолженности нельзя.

Встречаться с горе-заемщиком можно только один раз в неделю.

Важно помнить, что общаться можно только с должником и его родственниками, которые давали на это согласие. Категорически запрещено звонить и писать сообщения несовершеннолетним родственникам заемщика, а также недееспособным и инвалидам 1 группы.

Если должник попал в больницу, то напоминать ему о задолженности также запрещено. Однако в этом случае должник должен направить взыскателям подтверждающий документ (о том, что он находиться на лечении в больнице).

Общаться с должником могут не более двух взыскателей. На должность специалиста по взысканию задолженности разрешается нанимать лиц, не имеющих судимость.

Ни в коем случае нельзя угрожать заемщику, а также его родственникам и близким. Наряду с этим Закон запрещает вводить должника в заблуждение (грубо говоря, обманывать), сообщать третьим лицам о задолженности.

Необходимо помнить, что в случае нарушения указанных выше требований, компания может понести административную ответственность за использование незаконных процедур взыскания. Также компания может быть наказана за незаконное распространение персональных данных.

Сотрудники компании, применяющие незаконные методы взыскания, могут попасть также и под уголовную ответственность за угрозы, вымогательство, умышленное причинение легкого вреда здоровью и др.

При работе с проблемной задолженностью, необходимо помнить, что грубые методы не повышают уровень возврата долгов, а негативный отпечаток на имидж компании и всего сектора оставляют.

 

Источник СРО “Единство”

 


sromfoedinstvo

Подписаться

СРО Единство

Подписаться