Правила взаимодействия с финансовым уполномоченным

16 Янв.2020 - 10:19

С 1 января 2020 года микрофинансовые организации обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным. СРО «Единство» подготовила ответы на самые распространённые вопросы на эту тему.

 

Финансовый уполномоченный будет заниматься урегулированием спорных ситуаций, возникающих между клиентами и МФО. В сферу компетенций омбудсмена входят имущественные споры, в том числе касающиеся установления МФО процентов и выставления суммы переплаты выше законодательно разрешенных норм.

 

МФО будут обязаны вносить взносы в фонд финансирования деятельности финансового уполномоченного. Размер взноса будет зависеть от исхода рассматриваемого омбудсменом дела.

 

  • Если жалоба необоснованная, то МФО ничего не платит;
  • Если финансовый уполномоченный установит вину МФО, организация должна будет заплатить 34 тыс. руб.
  • Если спорная ситуация «разрулится полюбовно» (МФО и должнику удастся договориться) в течение 7 дней после того, как омбудсмен приступил к рассмотрению дела, то размер взноса составит 8,5 тыс. руб.;
  • Если стороны договорятся после 7-дневного рассмотрение омбудсменом дела, то МФО заплатит 17 тыс. руб.

 

Данные суммы указаны для одного спора. Если на МФО поступит за квартал 10 жалоб и финансовый уполномоченный решит, что их все необходимо удовлетворить, то компания будет обязана сделать взносы в размере 340 тыс. руб.

 

Взносы необходимо будет вносить до 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным кварталом.

 

Потребитель имеет право направить жалобу омбудсмену только после того, как направил ее в МФО и получил неудовлетворительный ответ или не получил его вовсе. Обращаем внимание, что микрофинансовая организация должна ответить на претензию в течение 10 дней иначе клиент пойдёт к финансовому уполномоченному.

 

Исполнить требования финансового уполномоченного МФО обязана в течение месяца, по некоторым вопросам отводится 10 дней.

 

Микрофинансовым организациям даётся возможность обжаловать решение финансового уполномоченного в суде в течение 10 дней после его вступления в силу. Везде речь идет о рабочих днях.

 

Если микрофинансовая организация игнорирует решение омбудсмена, то финансовый уполномоченный выдаёт потребителю специальное удостоверение, с которым он (потребитель) может обратиться в компетентные органы для принудительного исполнения.

 

СРО «Единство» настоятельно рекомендует МФО соблюдать требования законодательства и более серьёзно относиться к поступающим жалобам, иначе высока вероятность, что придётся платить в фонд финансового уполномоченного.

 

Также в феврале СРО планирует провести бесплатный вебинар для своих членов с представителем службы финансового уполномоченного, просим присылать ваши вопросы на электронный адрес marketing@sromfo.ru.

 

СРО » Единство»


sromfoedinstvo

Подписаться

СРО Единство

Подписаться