Ликбез от Центробанка | СРО МФО Единство

Консультация по вопросам ПО и перехода на ЕПС И ОСБУ

8(800) 500-66-74

Ликбез от Центробанка

27 Дек.2017 - 9:04

Центробанк озаботился вопросом: правильно ли население понимает его информационные сообщения, опубликованные в СМИ с использованием профессионального языка бизнеса. С целью уточнения этого вопроса, в 2018 ЦБ будет проводить опросы граждан и максимально доходчиво разъяснять проводимую им политику.
Возглавляющий департамент денежно-кредитной политики ЦБ Игорь Дмитриев, рассказал журналистам газеты «Ведомости»: граждане порой не понимают риторику Центробанка. Так, при публикации сообщений о замедлении роста инфляции, обыватель ждет снижения цен. Население слабо представляют роль Банка России в формировании денежно-кредитной политики страны. Судя по опросу, проведенному фондом «Общественное мнение», 18% россиян полагают, что ЦБ руководит коммерческими банками, а 11% считают, что он управляет экономикой. Высказывались мнения, что Центробанк занимается сбором налогов, некоторые респонденты полагают, что ЦБ и Сбербанк – это одна организация.
Непонимание населением политики снижения инфляции, приводит к парадоксальным результатам. Так, в ноябре рост цен составил 2.5%, а инфляционные ожидания выросли до уровня 8.7%. При публикации ЦБ сообщений о снижении инфляции, важно чтобы не только население понимало суть вопроса, но и бизнес учитывал эти процессы в бизнес-планах. Для предпринимателей Центробанком разработан индикатор роста цен на основные товары: прогноз цен составляется ежемесячно на основании опроса 13 тыс. компаний. Инструмент призван снизить уровень инфляционных ожиданий, позволяет предпринимателям реально оценить состояние рынка и правильно проводить ценовую политику.
И. Дмитриев отметил: политику открытости Центробанк начал проводить с 2014. За этот период выросло число пресс-конференций, публичных встреч с представителями органов исполнительной власти, общественных организаций и бизнеса.

Источник: СРО «Единство»


sromfoedinstvo

Подписаться

СРО Единство

Подписаться