Депутатами Государственной Думы РФ внесены на рассмотрение следующие проекты федеральных законов:

ui-5769ed9fa917d4.60432079-810x540

Депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, А.Б. Курдюмовым, А.Ю. Морозовым, В.В. Сысоевым, Д.Е. Шилковым, В.Л. Пашиным был внесен на рассмотрение Государственной Думы проект О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КРЕДИТЕ (ЗАЙМЕ)» № 232097-7 (далее – законопроект).

Согласно внесенному законопроекту, предлагается обязать кредиторов сообщать должникам об остатке долга и лимита кредитования по принадлежащим им кредитным картам. Причем направить соответствующее уведомление кредитор будет обязан при совершении клиентом каждой операции по карте в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе«. Для этого планируется дополнить ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – закон о потребительском кредите) новой ч.5.

Депутатами Государственной Думы Российской Федерации:  И.К. Сухаревым, В.В. Сысоевым, С.Г. Каргиновым был внесен на рассмотрение Государственной Думы проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КРЕДИТЕ (ЗАЙМЕ)» N 224583-7 (далее – законопроект).

Законопроектом предусматривается введение в федеральные законы, регулирующих микрофинансовую деятельность следующих инициатив:

  1. Запрет на заключение договоров микрозайма, процентная ставка по которым превышает 15 процентных пунктов от ключевой ставки Банка России.
  2. Запрет на выдачу заемщику юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю микрозайма, если сумма основного долга заемщика превысит перед МФО пятьдесят тысяч рублей.
  3. Запрет на выдачу микрозайма заемщику чаще одного раза в шесть календарных месяцев.
  4. Запрет обеспечивать обязательства физических лиц посредством залога их имущества.
  5. Запрет осуществлять уступку прав (требований) по договору микрозайма третьим лицам без согласия заемщика
  6. Ограничение размера денежных обязательств заемщика по одному договору потребительского кредита (займа), включающего обязательства по возврату основной суммы долга, уплате процентов, неустойки (штрафов, пени) до двукратного размера от суммы потребительского кредита (займа).

Полагаем, что указанные инициативы приведут к фактическому прекращению деятельности большинства организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, а также росту теневого рынка. Кроме того, вводимая инициатива нацелена на данные последствия и задекларирована в пояснительной записке к законопроекту.

Саморегулируемая организация Союз микрофинансовых организаций «Единство» проанализировав внесенный законопроект, а также проведя анализ поступающих отзывов от членов СРО «Единство» выражает озабоченность в связи с возможными изменениями и последствиями.

Депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончар, В.В. Куминым, А.Г. Аксаковым, Н.В. Герасимовой, Е.А. Вторыгиной был внесен на рассмотрение Государственной Думы проект «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧРЕДИТЕЛЯМ (УЧАСТНИКАМ), ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» № 779566-6 (далее – законопроект).

Данным законопроектом вносятся изменения  в статьи 4.1 «Требования к органам управления микрофинансовой организации» и 4.2 «Требования к органам управления микрофинансовой организации» Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ  «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». В данных статьях заменили слова «МИКРОФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ» на «МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ».

 Добавили статью 4.1.1 «ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ МИКРОФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ», где даны понятия несоответствия лица требованиям к деловой репутации, требования к квалификационным требованиям руководителя, главного бухгалтера и специального должностного лица. Указано право Банка России оценивать соответствие квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, порядок и сроки подачи жалобы в комиссию Банка России. Случаи, при которых МФК обязана уведомлять Банк России в письменной форме.

 Добавили статью 4.3 «ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕДИТЕЛЯМ (УЧАСТНИКАМ) МИКРОФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ», в этой статье сказано кто не может являться учредителем (участником), оценка соответствия лица требованиям к финансовому положению и деловой репутации. Обязанность представления в Банк России и раскрытия неограниченному кругу лиц информации о структуре и составе своих участников (акционеров), в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится МФК.

Добавлена статья 4.4 «ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ) МИКРОФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ «.

В статью 5 «ПРИОБРЕТЕНИЕ СТАТУСА МФО» добавлен пункт 7.1, в котором указаны дополнительные документы для приобретения статуса МИКРОФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ. Утратил силу п.11 ст.5 о специальном должностном лице.

В статью 6 «ОТКАЗ ВО ВНЕСЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» и статью 7 «ИСКЛЮЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» так же внесены поправки в соответствии со ст. 4.1.1 и 4.3 (не соответствие лиц требованиям настоящего ФЗ).

Источник: СРО «Единство»

Дата последнего изменения: 26-07-2017 - 17:11

Поделиться: